Любой человек трудоспособного возраста хотя бы единожды проходил собеседовании при приеме на работу. При этом редко когда собеседование проводит кто-то из директоров предприятия, это может быть коммерческий или исполнительный директора (разве только когда вы претендуете занять должность в достаточно небольшой компании), обычно столь «тяжкая» участь побеседовать с вами отводится специалисту по подбору персонала. Проще говоря, «кадровику».
Ввиду того, что так называемые headhunter-ы сейчас все сплошь и рядом образованные, обычная, казалось бы, беседа, цель которой заключается лишь в уточнении профессиональных навыков, с одной стороны и условий работы, с другой, превращается в самую настоящую пытку. Дабы помочь соискателям хотя бы немного, кратко охарактеризуем два типа «кадровиков» и дадим рекомендации: как вам себя с ними вести. Не претендуя, опять-таки, на истину в последней инстанции, но тем не менее…
Тип первый – «Родом из СССР».
Характерные черты: работник достаточно пожилого возраста, хотя не обязательно, весьма консервативен, как в манере одеваться, так и во взглядах на жизнь, любит перестраховываться, уделяет огромное внимание наличию «корочек», как-то: дипломов об окончании университета П. Лумумбы, сертификатов Летней школы скаутов, похвальных листов за занятое первое место по биологии в 7 классе общеобразовательной школы.
Как себя лучше вести?
Станьте хотя бы на время «бюрократом». Желательно любую свою фразу подкреплять соответствующей «бумажкой». Не нужно употреблять никаких новых терминов, а уж тем более тех, что пришли к нам с английского языка – не будите зверя, в общем-то, «безобидной старушке» - она их просто не знает, даже, если это касается непосредственно ее работы. Что радует: отвечать на многочисленные вопросы тестов для того, чтобы проверить вашу «психологическую готовность» занимать ту или иную должность, вас точно никто не заставит.
Тип второй – «Всезнайка-отличница».
Характерные черты. Скорей всего, вы увидите напротив себя весьма молоденькую особу, не исключено, что в очках, даже, если у девушки 100% зрение. Данный тип «кадровика» очень хочет чувствовать себя значимой, полезной. Она будет из кожи вон лезть, дабы лишний раз продемонстрировать свои знания, умения, навыки окружающим. Даже, если их нет и в помине, и все они почерпнуты исключительно из «полезных источников» глобальной Сети.
Как себя лучше вести?
Уже изначально будьте готовы к тому, что на вас буквально обрушиться поток различного рода психологических тестов и опросников, подтверждающих «вашу профпригодность». А по сути занимаемой должности, вопросов может и не быть. Данный тип специалиста по подбору персонала очень обижается, когда ему начинают демонстрировать владение профессиональными навыками, а если вы осмелитесь показать ей «корочку» своего «красного» диплома, считайте, что предвзятое отношение к себе вы точно заслужили.
Лучший поиск работы
BestTrud - Лучший поиск работы с абсолютно бесплатными сервисами по размещению и просмотров вакансии.